Автомобильные коробки передач: виды и особенности

Автомобильные коробки передач: виды и особенности

Коробка переключения передач является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля, обеспечивающим передачу крутящего момента двигателя на ведущие колеса. В настоящее время различают несколько типов коробок переключения передач:

  • механические;
  • роботизированные;
  • автоматические;
  • вариаторные.

Механические коробки переключения передач (МКПП) являются самыми распространенными. Они представляют собой многоступенчатые редукторы, управление которыми происходит в ручном режиме. Относительная простота конструкции обеспечивает высокую надежность этого типа коробок переключения передач при работе в любых режимах. Кроме того, они обеспечивают оптимальную передачу крутящего момента двигателя, что способствует снижению расхода топлива и повышению долговечности трансмиссии автомобиля. Немаловажным моментом является дешевизна обслуживания и ремонта механических коробок передач. Пожалуй, единственным их недостатком является необходимость постоянного ручного переключения и работы сцеплением, что требует определенных навыков.

Все остальные типы коробок в той или иной степени автоматизируют процесс переключения передач, поэтому в обиходе называются «автоматами».

Роботизированные коробки переключения передач по конструкции сходны с механическими. Основным отличием роботизированных коробок от механических является замена рычага переключения на систему автоматических гидроприводов, а так же автоматизация функции сцепления. По своим характеристикам роботизированная коробка так же близка к «механике». Ранние модели «роботов» имели существенный недостаток — медлительность при переключении. Это неблагоприятно сказывалось на плавности хода и динамике разгона. Более поздние модели роботизированных коробок не имеют этого недостатка, кроме того для повышения плавности хода в них применяется двойное сцепление.

Автоматические коробки переключения передач разительно отличаются от механических способом передачи крутящего момента — для этого в них применяется специальная жидкость. Отсутствие прямого механического контакта между двигателем и трансмиссией обеспечивает автомобилям с коробками этого типа плавность хода и удобство управления. Практически во всех современных АКПП предусмотрено несколько режимов работы и при необходимости можно выбрать экономичный, спортивный и даже ручной режим переключения. Наряду с очевидными преимуществами, АКПП не лишены и определенных недостатков. За счет применения гидравлической жидкости снижается КПД коробки и повышается расход топлива, кроме того коробка имеет при этом собственный большой вес и дорога в обслуживании.

Вариаторные трансмиссии отличаются от всех вышеперечисленных тем, что в своей конструкции не имеют передач. Хотя конструктивно вариаторные коробки могут значительно различаться, принцип их работы основан на конусообразной шестеренчатой передаче, передаточное число которой постепенно увеличивается от одного края к другому. Наибольшее распространение в настоящее время получили вариаторы с клиноременной передачей крутящего момента. При такой схеме обороты двигателя передаются трансмиссии посредством специального ремня или цепи. Вариаторные коробки обеспечивают самый плавный разгон и максимально эффективно передают крутящий момент на ведущие колеса. Основным их недостатком является самый маленький ресурс пробега до ремонта и дорогое обслуживание. Впрочем, с каждым новым поколением вариаторов их эксплуатационные характеристики улучшаются.

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Запишитесь на обслуживание сейчас и получите 10% скидки

ЗАПИСАТЬСЯ
© Copyright 2009-2016 50Style | Powered by OKabilov | Карта сайта