Система охлаждения двигателя: причины неисправностей и способы их устранения.
  • 1024
  • 0

Система охлаждения двигателя: причины неисправностей и способы их устранения.

Наличие собственного автомобиля имеет свои плюсы, это и комфорт, и свобода передвижения в любое время и по любому выбранному маршруту. Однако все эти преимущества могут стать реальностью только при своевременном обслуживании и ремонте, поскольку агрессивные условия эксплуатации (качество бензина, состояние дорожного полотна и климатические особенности зоны) неизбежно приводят к поломкам в одной из систем. При этом чаще всего страдает система охлаждения.

Чтобы вовремя устранить неполадки и избежать серьезного и дорогостоящего капитального ремонта стоит обращать внимание на признаки, сигнализирующие о поломках вСистема охлаждения двигателя: признаки и причины неисправностей, способы их устранения системе охлаждения, а именно:

1. Перегрев двигателя. К сожалению, многие водители понимают, что ситуация серьезная только когда мощность двигателя существенно падает, появляется стук (как правило, он равномерный и более сильный, чем при детонации) или из-под капота «валит» пар. Однако о начале процесса перегрева в первую очередь сообщит указатель температуры и сигнальная лампочка на панели приборов, поэтому привычка обращать внимание на эти мелочи будет совсем не лишней.

2. Переохлаждение двигателя. Чаще всего эта проблема встает перед автолюбителем в холодное время года, и указывают на нее следующие моменты:

— снижение мощности ДВС;

— температура жидкости в бачке низкая;

— перерасход топлива.

3. Утечка (внутренняя или наружная) охлаждающей жидкости. О наружной сигнализируют:

— специфический запах тосола или антифриза в салоне;

— подтеки, в том числе на поверхности двигателя, под капотом автомобиля (особенно заметны, если авто какое-то время стояло на одном месте).

Определить внутреннюю утечку более сложно, но можно. Для этого нужно воспользоваться масляным щупом, если жидкость попала в масло, то на поверхности щупа останется пена, цвет которой приближен к белому. Эта пена представляет собой эмульсию, полученную в результате соединения масла и антифриза (тосола).

Способ устранения неполадок зависит от причин их вызвавших. К наиболее часто встречающимся причинам относят:

1. В расширительном бачке недостаточный уровень жидкости. Самая простая неисправность, для устранения которой достаточно долить антифриз (тосол).

  2. Нарушение герметичности. Нужно проверить состояние трубопроводов, патрубков, шлангов. Внимательно осмотреть места их соединения, штуцера, гайки. Заменить поврежденные детали, подтянуть хомуты, заменить прокладки при необходимости.

  3. Ослабление ремня привода помпы. Достаточно просто отрегулировать степень натяжения.

  4. Износ деталей или выход из строя термостата, пробки радиатора, сливного крана, водяного насоса. Их нужно заменить новыми. Поврежденный радиатор можно отремонтировать, если это возможно.

  5. Засоры и забитость радиатора, трубопроводов. Систему нужно промыть, тем самым удалить накипь, илистые отложения. Грязь и насекомых, попавших в сердцевину радиатора устранить промыв его снаружи. Охлаждающую жидкость после этих процедур обязательно заменить новой.

  6. Сбои в работе электровентилятора. Чаще всего проблема в электропроводке (обрыв цепи, неисправность датчика, реле, сопротивления, сгоревшие предохранители), реже выход из строя самого вентилятора. Детали электропроводки нужно заменить, прозвонить цепь и восстановить ее.

 

В любом случае, при первых признаках неполадок в системе охлаждения стоит обратиться за помощью к специалистам с соответствующей квалификацией и достаточным опытом. Только они смогут поставить правильный «диагноз», качественно провести ремонт и быстро вернуть автомобиль в эксплуатацию.

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Запишитесь на обслуживание сейчас и получите 10% скидки

ЗАПИСАТЬСЯ
© Copyright 2009-2016 50Style | Powered by OKabilov | Карта сайта