Система питания карбюраторного двигателя: признаки и причины неисправностей, способы их устранения

Система питания карбюраторного двигателя: признаки и причины неисправностей, способы их устранения

В устройстве автомобиля все продумано до мелочей. Каждая система выполняет определенные функции, цель которых обеспечить стабильную работу основного агрегата, а именно двигателя внутреннего сгорания.

Особого внимания заслуживает система питания. Перед ней стоят такие задачи, как:

  • очистка топлива и воздуха;
  • соединение этих компонентов в смесь в соответствии с заданными производителем параметрами (в нужной пропорции);
  • подача топлива и воздуха в камеру карбюратора для образования смеси;
  • подача смеси в ДВС, в конкретный цилиндр.

Если одна из этих задач не будет реализована, то в нужный момент не произойдет воспламенение от искры свечи зажигания и автомобиль потеряет свои эксплуатационные свойства. Вот почему важно вовремя распознать признаки неисправностей, выявить причины и устранить поломки.

 Топливная система дает знать о наличии неполадок следующими моментами:

  • ухудшается приемистость, ДВС работает с перебоями, мощность значительно снижается, возможен даже его перегрев;
  • запуск двигателя проблемный, при этом зажигание исправно работает;
  • увеличивается расход топлива;
  • звуки, напоминающие чихание или выстрелы либо в глушителе (если в смеси слишком большое количество воздуха), либо в карбюраторе (если воздуха в смеси недостаточно).

Если говорить о причинах, вызывающих сбои в стабильной работе системы питания, то всего их три, в том числе:
1. Проблемы с подачей топлива в карбюратор и в цилиндры ДВС. Чаще всего связаны с поломкой топливного насоса, отсутствием герметичности топливопроводов (трубок, шлангов) и их засоренностью, а также с загрязнениями фильтрующих элементов.
2. Преобладание в смеси, образованной в карбюраторе, воздуха (обедненная смесь). Скорость ее сгорания недостаточная. Когда к цилиндру поступает новая смесь, старая еще продолжает гореть в камере, их «встреча» сопровождается хлопком, вызывает сбой в работе и приводит к перегреву двигателя. Как правило, эта причина следствие подсоса воздуха в трубопроводах, не отрегулированного привода заслонки, низкого уровня топливной смеси в камере карбюратора, забитых жиклеров и каналов подачи топлива.
3. Преобладание в рабочей смеси топлива (обогащенная смесь). Из-за малого количества воздуха в цилиндрах не происходит полного ее сгорания, и некоторая часть попадает в систему выпуска, в глушителе она «встречается» с кислородом и воспламеняется. Этот процесс сопровождается хлопком (взрывом). Чаще всего дело в загрязнении воздушного фильтра, засоренности воздушных жиклеров и каналов подачи воздуха, высоком уровне топлива в камере карбюратора (из-за износа деталей, нарушения герметичности).

Провести ремонт и диагностику топливной системы под силу только специалисту. Как правило, проводят такие виды работ, как:
— осмотр всех топливопроводов и мест их соединения на предмет выявления течи горючего. Детали с дефектами или утратившие свои эксплуатационные свойства в результате износа заменяют, гайки подтягивают, одним словом восстанавливают герметичность системы;
— очистка или замена фильтрующих элементов, а также очистка бака, топливопроводов и воздушных каналов;
— проверка состояния бензонасоса, выявление его работоспособности (при необходимости его ремонтируют или заменяют новым);
— чистка, регулировка или ремонт карбюратора (если ремонт невозможен, его заменяют на новый).

Выявление причин неисправностей и их устранение лучше доверить профессионалам, самостоятельное вмешательство может быть очень опасно, все-таки речь идет о взрывоопасном топливе.

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Запишитесь на обслуживание сейчас и получите 10% скидки

ЗАПИСАТЬСЯ
© Copyright 2009-2016 50Style | Powered by OKabilov | Карта сайта