Как осуществить промывку охлаждающей системы автомобиля?

Как осуществить промывку охлаждающей системы автомобиля?

Замена охлаждающей жидкости необходима при нарушении целостности патрубков системы, при изменении цвета охлаждающей жидкости и при снижении эффективности охлаждения. В процессе эксплуатации специальные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои свойства. Антифриз начинает агрессивно воздействовать на резиновые патрубки системы, увеличивается его пенообразование, что снижает эффективность охлаждения двигателя. Кроме того экстренная замена антифриза требуется при попадании в систему выхлопных газов через неисправную прокладку блока цилиндров и других неисправностях двигателя.

Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо промыть систему охлаждения. Для этого в первую очередь следует полностью слить старую охлаждающую жидкость. После остывания двигателя следует снять крышки с радиатора и головины расширительного бачка. Кран печки следует установить в открытое положение. Далее следует найти сливное отверстие в нижней части блока цилиндров и выкрутить заглушку, предварительно подставив под нее емкость для слива жидкости. Следует избегать попадания жидкости на кожу и кузов автомобиля. Для этого следует аккуратно работать в перчатках. При отсутствии сливного отверстия в блоке цилиндров следует аккуратно вынуть нижний патрубок радиатора. После полного стекания жидкости можно приступить к промывке охлаждающей системы, но перед этим осмотреть слитую жидкость.

При отсутствии в слитой охлаждающей жидкости посторонних примесей, осадка, грязи и накипи можно промыть систему отстоявшейся кипяченой или дистиллированной водой. Для этого следует вкрутить заглушку сливного отверстия (или соединить нижний патрубок радиатора) после чего залить воду в систему охлаждения. Далее следует запустить двигатель на 10-15 минут, краник печки при этом должен быть открытым. После этого следует слить воду тем же способом, что использовался для слива охлаждающей жидкости.

При наличии в слитом антифризе посторонних веществ следует более тщательно промыть охлаждающую систему. Для этой процедуры следует использовать специальную промывочную жидкость. При ее отсутствии можно воспользоваться слабым раствором уксусной кислоты или раствором каустической соды. Промывочную жидкость следует залить в систему, после чего запустить двигатель. Если на промывочной жидкости не указано другое время работы двигателя при промывке, двигатель запускается так же на 10-15 минут. После этого оставляем промывочную жидкость в системе на время, прописанное в инструкции. После слива промывочной жидкости процедуру промывки следует повторить. После использования промывочной жидкости систему следует однократно промыть дистиллированной, либо кипяченой водой по вышеуказанной схеме.

В дальнейшем в систему заливается новая охлаждающая жидкость. Жидкость может быть другой марки, чем слитая из системы, но обязательно цвет ее должен совпадать с предыдущей. После заливки охлаждающей жидкости есть вероятность образования воздушной пробки. Определить ее можно включить печку на максимум. Если при этом из печки идет холодный воздух — значит в системе имеется воздушная пробка. Для ее устранения следует прогреть двигатель до 80-90 градусов, после чего открыть крышку расширительного бачка. В большинстве случаев таким способом неисправность устраняется, подтверждением чего является подача горячего воздуха при включении печки.

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Запишитесь на обслуживание сейчас и получите 10% скидки

ЗАПИСАТЬСЯ
© Copyright 2009-2016 50Style | Powered by OKabilov | Карта сайта