- 16.12.2016
- By admin
- In Советы автовладельцам
- 569
- 0
Поскольку поверхность автомобиля состоит из нескольких слоев (грунтовки, краски, лака), способ удаления царапин будет зависеть от глубины повреждения. Слишком глубокие, которые задели грунтовку и могут в дальнейшем привести к образованию коррозии, идеально отреставрируют в автосервисе, мелкие можно легко устранить самостоятельно.
Если царапина задела только самый верхний слой, ее устраняют полированием. Для этого существуют специальные пасты, которые стирают поврежденный кусочек верхнего лакового слоя. Этот метод используют не больше 20 раз при толщине покрытия лака 100 микрон. Поверхность становится блестящей и однородной, словно машина только что с конвейера. Метод защитной или восстановительной полировки не сложный, воспользоваться им может каждый.
Абразивная полировка потребует уже некоторых навыков и инструментов: болгарки или шлифмашинки, абразивной пасты и поролоновых насадок, образивной бумаги и обезжиривателя. Пластиковые и стеклянные детали кузова во время работы заклеивают.
Для удаления царапин средней глубины полировки недостаточно – используем средства для ретуши: карандаш-корректор, обезжириватель, краску в тон и лак. Карандаш имеет восковый или гелиевый наполнитель, первый считается менее надежным и долговечным. Дефект поверхности замазывают корректором, затем убирают излишки геля или воска чистой тряпкой.
Самые глубокие царапины, задевшие грунтовку, удаляем в сервисном центре, иначе появления ржавых пятен на автомобиле не избежать.