- 398
- 0
В системе управления инжекторного двигателя довольно сложно определить неисправность какого-то элемента, в частности датчика коленвала – слишком много идентичных признаков для разных датчиков. Как правило, они довольно размыты, поскольку датчик коленвала существенно влияет на все главные системы двигателя. В принципе ломаться в самом датчике особо нечему, разве что контакты плохие в проводке – это легко проверить. А какие все же признаки могут указывать на необходимость замены датчика коленвала?
Нестабильные холостые обороты, которые невозможно отрегулировать. Правда, причиной также может быть электроника, или топливный насос, или форсунки в плохом состоянии. Опять же виновато может быть и зажигание.
Провалы в динамике. Например, на высоких оборотах, при разгоне и ускорении.
Серьезные проблемы с запуском двигателя, а то и полная невозможность его запустить. Скорее всего, датчику пришел конец, а это значит, что система электронного управления «не видит» прокручивания коленвала, а воспринимает его как статичный объект.
Проверяется датчик на специальном диагностическом компьютере в автосервисе, при этом выдается код ошибки (для разных марок авто – свой). Однако это не исключает, что проблема с электропроводкой, а не с датчиком. В принципе, учитывая стоимость этого приборчика, которая по нынешним ценам не превышает 200 рублей, есть смысл запастись такой «роскошью» заранее на всякий случай.