- 13.11.2016
- By admin
- In Трансмиссия
- 328
- 0
Согласно американской статистике система динамической стабилизации (ESP) на протяжении трех лет сохранила более 2000 человеческих жизней. Сохраненные машины, разумеется, никто и не считал. Как и сохраненные средства, которые ушли бы на ремонт авто в специализированной автомастерской, невзирая ни на какие страховые полисы. Впервые она была установлена в 1995 году на мерседесах.
Крупнейшей компанией, которая производит такого типа электронику, считается Bosch. У нас этот своеобразный прототип автопилота пока не очень популярен, но скоро систему в обязательном порядке будут устанавливать на все новые машины.
Основные системы и функции
Система динамической стабилизации включает несколько подсистем, которые имеют свои определенные функции. ROP отвечает за стабилизацию движения и препятствует опрокидыванию авто. FBS улучшает сцепление во время торможения, увеличивая давление в приводе тормоза. Блок Braking Guard подает специальные сигналы в случае возникновения опасной ситуации на дороге, работает только там, где установлен круиз-контроль.
ESP рекомендуется отключать на бездорожье, при езде с шинами, во время тестирования в автосервисе на стенде. Включается и выключается система стабилизации нажатием кнопки с соответствующим названием на панели приборов. Во время очередного запуска двигателя ESP включается автоматически.
Название ESP характерно для американских и европейских стандартов, которые уже признали эффективность системы и обязали производителей устанавливать ее на все современные авто.