- 01.12.2016
- By admin
- In Советы автовладельцам
- 366
- 0
Герметиков существует множество, большинство из них имеют узкоспециализированное назначение: для кузовных работ, для соединений труб, для герметизации люков. В зависимости от назначения их параметры могут существенно отличаться по уровню стойкости, диапазону рабочих температур, по эластичности. Для работ в своем гараже, то есть любительских, герметики выпускаются в меньших упаковках по 40-90 г с носиками-дозаторами.
Все герметики делятся на анаэробные, силиконовые, на основе смол. Последние редко используются автолюбителями, для герметизации автомобильных соединений чаще всего берут силиконовый герметик, эластичный и прочный. Он более устойчив к различным внешним воздействиям, быстро затвердевает на открытом воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее происходит застывание.
Поверхность перед нанесением герметика тщательно очищают и обезжиривают, сколы или пузырьки краски зашлифовывают, но не наждачной бумагой. На стационарные соединения герметик наносится на обе поверхности, становясь одновременно склеивающим веществом. В мобильных соединениях состав накладывается только на одну из сторон.
Когда герметик схватится, можно приступать к соединению поверхностей, сначала слегка сдавливая их, а через 10-15 минут можно окончательно скреплять. Окончательное время застывания герметика зависит от толщины слоя и обычно указывается на упаковке. Если есть сомнения, лучше доверить работу профессионалам из автосервиса, которые сделают все качественно и быстро.