- 408
- 0
Интересно было организовано такси в Древнем Риме. Понятно, что ни о каких машинах и техобслуживании речь не шла, тогда богатых римлян перевозили колесницы, в которых имелся весьма оригинальный счетчик. К оси колес крепился обычный таз. После определенного количества оборотов колеса в него падал камешек. Обычно одного камешка хватало примерно на 200 м езды. Когда клиент прибывал на место, он оплачивал поездку в зависимости от количества камешков в тазу. В находчивости нашим предкам не откажешь.
Как лицензированный вид услуг такси закрепилось в 17 веке. Тогда это были конные экипажи, которые в 18 веке уже обзавелись первыми моторами. Стоимость была договорная и обговаривалась еще до поездки. Только в конце 19 века собственно появилось такси в нашем понимании. Там имелся счетчик, который и определял стоимость поездки. Служба такси сразу стала довольно востребованной и быстро развивалась. Некоторые производители наладили выпуск специальных машин.
Так, в Англии это были черные машины консервативного вида с обязательной перегородкой для водителя. Там же, возле сиденья водителя, находилось место для вещей пассажира. Американские такси наоборот, были ярко-желтого цвета, чтобы любой человек легко мог заметить машину в случае надобности. В 30-50 годы 20 века такси стало развиваться и в Советском Союзе. Некоторые помнят еще шашечки и зеленый огонек на волгах того времени, которые сохранились вплоть до распада СССР. Такси и сегодня остается востребованной услугой, несмотря на сильно возросший лагерь частных авто у населения большинства стран.