- 19.11.2016
- By admin
- In Комплектующие
- 478
- 0
Катушка зажигания состоит из корпуса, первичной и вторичной обмоток и магнитопровода. В инжекторных двигателях устанавливается модуль, который состоит из двух катушек и коммутатора. Принцип работы у них один и тот же: преобразование низкого напряжения от АКБ в высоковольтный импульс, который создает искру для воспламенения рабочей смеси. При том, что надежность этого элемента конструкции достаточно высока, он может выйти из строя.
Признаки неисправности катушки зажигания
— Не запускается силовая установка.
— При сканировании выдается системный код ошибки.
— Ухудшается производительность.
— Заметны «пропуски» в зажигании.
— На определенной частоте оборотов коленвала появляются провалы.
Все эти неисправности могут появиться и по другой причине, поэтому проверять нужно всю цепочку, первыми в которой будут свечи. Их выкручивают, подсоединяют высоковольтные провода, замыкают на массу и стартером проворачивают коленвал. Наблюдение за образовывающейся искрой между электродами покажет, находится ли свеча в рабочем состоянии. Если есть перебои, свечу меняют на новую исправную.
Если замена свечи ситуацию не улучшила, проверяют провод, затем распределитель в карбюраторном двигателе. И только после этого смотрят катушку зажигания. В машинах с инжекторным двигателем распределитель в модуле отсутствует, поэтому опытный работник автосервиса сразу начнет проверять непосредственно катушку. Можно это сделать своими силами, имея в арсенале мультиметр, измеряющий сопротивление со шкалой до 200 Ом.