- 16.11.2016
- By admin
- In Трансмиссия
- 354
- 0
Редко кто может уверенно ответить на этот вопрос. Если приходится менять амортизаторы, спрашивают совета у работников автосервиса и надеются на их мнение. Но иметь свое по этому поводу также не помешает.
Амортизаторы масляные. Процесс амортизации здесь осуществляется за счет медленного перетекания масла под давлением поршня в надпоршневую область. Масляные амортизаторные стойки мягко работают и хорошо гасят вертикальные нагрузки. Во время езды «по кочкам» практически не ощущается никакой тряски. Низкая стоимость и длительный срок службы – дополнительные преимущества.
Газовые амортизаторы. На самом деле, в газовых амортизаторах также есть масло, в той же камере, но с дополнительным поршнем, имеющем уплотнительные манжеты. Давление газа в камере достигает в некоторых моделях 28 атмосфер, соответственно, конструкция считается достаточно жесткой.
Еще одно название газовых амортизаторов – однотрубные, так как и масло и газ находятся в одной камере. Плюсом такой конструкции можно назвать отсутствие крена авто на самых крутых поворотах, что приобретает особую важность для гоночных автомобилей. Кроме того, здесь отсутствует кавитация. Из недостатков – каждую ямку пассажир авто чувствует собственной «пятой точкой» весьма ощутимо. При жесткой езде на высокой скорости быстрее портится подвеска. Есть также амортизаторы с выносной камерой, которые обладают теми же характеристиками и устанавливаются, как правило, на спорткары и внедорожники.
Газомасляные амортизаторы представляют собой золотую середину, как по величине крена при повороте на скорости, так и по жесткости. Для повседневной эксплуатации в любом автосервисе вам, скорее всего, посоветуют выбрать именно их.