- 513
- 0
Большинство автолюбителей предпочитает доверить ремонт двигателя профи из автосервиса, но иногда можно обойтись и своими силами, если речь идет о замене небольшой детали. Термостат представляет собой небольшой узел, но при его поломке возможен перегрев двигателя, а значит и его скорая поломка.
Термостат в автомобиле – это небольшой цилиндр, внутри которого находится шарик из искусственного воска, который плавится при повышении температуры до 85 градусов. К клапану цилиндра подсоединении небольшой штырь. Когда воск плавится, он начинает расширяться в объеме и выталкивать штырь. Это приводит к открытию клапана, и охлаждающая жидкость может через него протекать к двигателю.
Поломки термостата делятся на две категории: с открытым клапаном и с закрытым. Второй тип хуже, потому что охлаждающая жидкость вообще перестает попадать в двигатель. При постоянно открытом клапане последствия не так заметны, особенно летом, но в зимнее время прогрев двигателя заметно усложняется.
Неисправность термостата можно определить таким образом. Двигатель прогревают, но не до критической температуры, затем выключают. Под капотом находятся шланги, которые подходят к радиатору – нужно потрогать рукой и верхний и нижний шланги. Если они холодные, или один из них, а датчик показывает достаточный нагрев двигателя, значит клапан термостата не открывается, и двигатель не охлаждается.
Еще один простой способ – снять термостат и поместить его в горячую воду. Отследить визуально, открывается ли клапан. Если нет, его необходимо заменить. Процедура несложная, но если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь в автосервис – замена термостата не займет много времени.