- 658
- 0
Карбюраторные двигатели применялись не только в автомобилях и были широко распространены вплоть до конца прошлого века. Сегодня производители перестали выпускать авто с карбюраторными моторами, полностью совершив переход на инжекторные двигатели. В большинстве автомастерских по-прежнему ремонтируют оба типа двигателей, но переход к инжекторным системам неминуем, хотя не все автовладельцы это принимают с восторгом.
Карбюраторные моторы отличаются долговечностью и надежностью, хотя имеют ряд существенных недостатков. Они расходуют больше топлива и не так оперативно реагируют на изменение колесной нагрузки. Карбюратор считается более простой системой, но недостаточно стабильной в работе. Пропорции топлива готовятся весьма приблизительно, а после прекращения подачи топлива расходуется очень много. Карбюратор слишком статичен и не предусматривает гибких режимов работы.
К
Инжектор практически не уступает карбюратору в надежности, если в качестве топлива использовать бензин хорошего качества. В противном случае инжектор может потерять в достоинствах. Более сложная система, которой является инжектор, всегда содержит больше узлов и деталей, которые могут выйти из строя. Но при строгом соблюдении всех правил эксплуатации инжекторный двигатель работает надежно и долго и показывает целый ряд преимуществ.
ЭБУ в инжекторном двигателе держит под постоянным контролем момент искрообразования, исключая или заметно уменьшая риск прогорания клапанов. Тщательно регулируется и состав рабочей смеси, что позволяет избежать накапливания нагара. Это продлевает срок жизни деталей двигателя машины, а значит, обращений в сервисный центр будет меньше.