- 420
- 0
Понятие зимнее моторное масло уже начинает исчезать из лексикона современных автолюбителей и работников сервисных центров в центральной полосе России. Многие марки имеют характер всесезонности и рассчитаны на использование в течение всего года. Так что далеко не факт, что зимнее мало лучше для зимы, а летнее для лета. Правда, Россия страна большая и температурные режимы в ней разные, для некоторых регионов без смазочных жидкостей с определенными характеристиками не обойтись.
В чем особенности зимнего масла? Оно сохраняет жидкую консистенцию в неизменном состоянии при самых низких температурах (до минус 40 градусов). Это обеспечивает достаточно уверенный запуск двигателя в самых суровых условиях, при этом нет дополнительной нагрузки на аккумулятор и стартер машины. Кроме того, продлевается срок службы всех подвижных узлов, поскольку скорость износа значительно уменьшается.
У автовладельцев северных регионов нашей страны, где температуры зимой доходят до минус 30-40 градусов, уверенности в марках всесезонных значительно меньше. При таких экстремальных температурах как-то надежнее кажется использовать зимнее масло, которое сохраняет степень вязкости благодаря особым добавкам. Производители, впрочем, утверждают, что всесезонные марки выдерживают даже экстремальные температуры, однако на практике российские морозы могут оказаться сильнее.
Вопрос выбора зимнего или всесезонного масла возникает потому, что смена типа масла часто приводит к неприятным последствиям. Это дополнительная нагрузка для мотора, который потребует внепланового ремонта, поэтому производители рекомендуют обычно использовать постоянно один и тот же тип масла. Некоторые масла, особенно от разных производителей, могут иметь добавки, несовместимые между собой.